Телефон:


8 (495) 764-34-60

E-mail:

info@a2pr.ru
andrey@a2pr.ru


Древние виды упаковки грузов. Как упаковывали и перевозили груз 200 лет назад?

Понятие «упаковка груза» подразумевает применение различных материалов и устройств с целью обеспечения целостности груза при хранении и транспортировке. Для этого используются деревянные ящики, бумажные и картонные коробки или металлические контейнеры. Упаковочная тара прошла длинный путь становления от габаритных ящиков для угля, изобретенных в конце XVIII века, до современных эргономичных коробок для всевозможных видов товара.  

Единая система упаковки и транспортировки товара появилась в начале XIX века. До этого груз перевозился без коробок в трюмах или вагонах поездов. Такой способ транспортировки требовал больших материальных и человеческих ресурсов, так как нужно было следить за целостностью продукции во время перевозки. Кроме того, много времени уходило на ведение учета. Первыми аналогами современной тары стали деревянные ящики для угля, которые впервые начали использовать в Англии. Там же в начале XX века был создан первый металлический контейнер для перевозки груза по железной дороге.

Создателем системы грузоперевозок при помощи контейнеров считают Малькома Маклина. Он первым заметил, что несистематизированный способ транспортировки груза приводит к значительным убыткам компании. Как опытный предприниматель, он проанализировал ситуацию и разработал идею упаковки товара в унифицированный двадцатифутовый контейнер, которую воплотил в жизнь инженер из США К. Татлингер.

Курьерская перевозка грузов в СССР начала развиваться в 80-х годах, однако производству упаковки в то время уделялось небольшое значение. Для транспортировки товара использовались примитивные коробки, которые не отличались надежностью и не могли обеспечить высокую степень сохранности груза.     

После перехода к рыночной модели экономики ситуация изменилась: начали активно развиваться новые технологии создания упаковочных материалов, курьерские организации включили в ассортимент услуг упаковку и маркировку груза. На первое место по популярности вышла бумажная и картонная тара, в том числе, мешочная крафт-бумага (высокопрочный материал из сульфатной целлюлозы).

Сегодня деревянные упаковки заменяют более дешевые материалы, хотя для перевозки крупногабаритных тяжелых грузов они все еще незаменимы. Чаще всего используется бумага и картон, на втором месте – пластиковые и металлические коробки. По прогнозам экспертов, в будущем тара из пластика вытеснит натуральные материалы. Несмотря на активное развитие отрасли грузоперевозок, в стране все еще наблюдается нехватка упаковочных материалов отечественного производителя. Большинству транспортных компаний приходится закупать тару для перевозки груза у иностранных поставщиков.  



x

Свяжитесь с нами

1 Step 1
keyboard_arrow_leftPrevious
Nextkeyboard_arrow_right